Любой экзамен, будь то выпускной или вступительный, - стрессовая ситуация для того, кто его сдает. Как правильно подготовиться к экзаменам? Какие упражнения помогут волноваться меньше? Как правильно вести себя на экзамене? Есть ли разница — повторять вслух или про себя? Какой метод наиболее эффективен для запоминания? И, самое главное, как самостоятельно помочь себе? 17 мая сотрудники Городской библиотеки им. В. А. Чивилихина провели урок-рекомендацию «Успехов тебе, выпускник!» для учащихся Гимназии № 2. Для того, чтобы успешно сдать экзамен, нужно начинать подготовку с начала учебного года. Ведущие рассказали ребятам о том, что психологический настрой и окружающая обстановка влияет на уровень подготовленности школьников. Психологи рекомендуют ввести в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Достаточно картинки в этих тонах. Чтобы всё успеть, желательно составить план занятий. Занятия нужно чередовать с отдыхом. Подготовку к экзаменам лучше начинать с повторения сложного материала, в случае утомления можно перейти к лёгким темам или сделать короткий перерыв. Существует немало способов запоминания информации: схемы, ассоциации, планы, зубрёжка. Все перечисленные методы хороши, и они действительно работают. Однозначно сказать, какой метод наиболее эффективен, нельзя. Для каждого он будет свой. Несмотря на то, что с момента введения ЕГЭ прошло 15 лет (некоторые регионы начали его практиковать в 2001 году), споры вокруг него не утихают до сих пор. Вместе с ребятами библиотекари обсудили положительные и отрицательные стороны Единого Государственного экзамена. Самым главным плюсом является тот факт, что выпускники, сдав первый раз экзамены в школе, могут не сдавать повторно эти же экзамены в вузе. Получив сертификат с баллами, они могут послать их в несколько ВУЗов страны. Таким образом, многие выпускники Гимназии теперь получают образование в ВУЗах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Томска и других крупных городах. Экзамен в форме тестов не позволяет в полной мере выявить уровень знаний школьников, ведь многие из них отвечают на вопрос методом угадывания. Именно поэтому по многим предметам теперь отказываются включать в экзаменационные вопросы задания уровня «А». В конце урока библиотекари пожелали выпускникам подойти ответственно к сдаче экзаменов и подтвердить знания, полученные в школе, а также подарили буклет «Как пережить экзамен».