В феврале в краеведческом музее прошли интересные музейные уроки. Музейные работники регулярно проводят уроки мужества и памяти, различные встречи, чтобы память поколений была непрерывной, чтобы молодое подрастающее поколение знало, чтило и гордилось делами и подвигами своих предшественников, 24 февраля в краеведческом музее состоялась встреча обучающихся школы №12 с участниками локальных войн. Гостями встречи стали Геннадий Тимофеевич Немцов и Валерий Николаевич Мамаев - участники боевых действий, которые рассказали школьникам о годах службы в Афганистане и о том, что через всю свою жизнь они пронесли память о тех днях, раненых и погибших товарищах. Школьники узнали, что в настоящее время делается для того, чтобы молодое поколение не узнало, что такое война. Завершилась встреча минутой молчания в память о погибших воинах и песней «Солдаты России», которую ребята подарили ветеранам.
На базе Детского сада №8 «Василек» был проведен музейный урок «Где у ниточки начало». Дети узнали, что от самого рождения, и на протяжении всей своей жизни, человек не может обойтись без ниток – разного происхождения и свойств, для рукоделия и промышленного использования. Нитки являются важнейшим материалом, которые применяются людьми практически во всех областях деятельности. У ребят была возможность поработать с нитками. На уроке каждый попробовал изготовить фигурку, используя технику скатывания ниток. Для обучающихся Гимназии №2 сотрудниками краеведческого музея проведен музейный урок «Что читали дети в девятнадцатом столетии». Ребята знают, что с 1984 года в нашей стране 1 сентября отмечается государственный праздник. Английский философ Френсис Бекон сказал «Знание само по себе сила». Проходят годы, десятилетия, столетия, обучение школьников меняется, школьные годы прабабушек, прадедушек отличаются от обучения в настоящее время. Их местом обучения была дьячковская школа. Так называлась она потому, что в средние века самыми грамотными людьми считались священнослужители, им и доверено было обучение детей, которое велось по церковным книгам «Часослову» и «Псалтыри». Нерадивых учеников наказывали розгами. Если ребенок научился читать, писать и считать, его учеба заканчивалась. Из представленной презентации ребята увидели, как учились их сверстники в то время, какие были у них учебники, какие предметы преподавались и кто был учителем. |