На базе Виртуального читального зала Городской библиотеки им. В. А. Чивилихина проводятся бесплатные курсы «Электронный гражданин» в рамках реализации Проекта «Информационное выравнивание» и выполнения Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства Кемеровской области» на 2012-2014 годы». В настоящее время значительная часть наших граждан имеют неясное представление о том, что такое информационные технологии, чем именно является «информационное общество» и «электронное правительство». Это создает дополнительные препятствия при реализации мероприятий, проводимых в данном направлении. Отсутствие необходимых навыков и знаний ПК не дает гражданам возможности воспользоваться государственными услугами и сервисами, предоставляемыми органами власти в электронном виде, получить необходимую информацию. Обучение по программе «Электронный гражданин» дает возможность населению не только освоить навыки работы на компьютере, но и адаптироваться к условиям современного общества, научится с помощью Интернета решать такие повседневные задачи, как приобретение товаров и услуг, запись на прием к врачу, поиски работы и т.д., а также способствует скорейшему внедрению электронных государственных услуг и повышению качества жизни граждан. 11 ноября в читальном зале Городской библиотеки им. В.А. Чивилихина в рамках программы «Электронный гражданин» прошел обучающий семинар-практикум по теме «Электронные услуги на Портале госуслуг. Знакомство с сайтом Пенсионного фонда России». На семинаре присутствовали слушатели, которые в данное время обучаются на компьютерных курсах. Перед ними выступила заместитель начальника Управления ПФР Елена Анатольевна Сохненко. Первая половина семинара была посвящена Единому порталу государственных услуг www.gosuslugi.ru. Елена Анатольевна познакомила присутствующих с разделами портала, рассказала, как создать личный кабинет и получить необходимую услугу в электронном виде. Все слушатели смогли самостоятельно поработать на портале. Вторая половина семинара была посвящена работе Пенсионного фонда России по оказанию населению услуг в электронном виде. Елена Анатольевна познакомила участников семинара с официальным сайтом ПФР http://www.pfrf.ru/, рассказала о разделах сайта, где и какую информацию можно найти, какие услуги ПФР оказывает в электронном виде, как записаться на прием и т.д. Также Елена Анатольевна Сохненко рассказала о новой пенсионной формуле, которая вводится с 1 января 2015 года и ответила на многочисленные вопросы присутствующих. На следующем занятии курсов все слушатели зарегистрируются и создадут личный кабинет на Едином портале госуслуг. В дальнейшем смогут обращаться с вопросами в различные органы власти, пользоваться информационно-правовыми системами и электронными услугами, получать сведения по социальному, пенсионному обеспечению, разъяснения по вопросам ЖКХ и многое другое, что сделает их жизнь лучше и безопаснее, не тратя время на получение справок или ожидание в очередях.