В модельной библиотеке для детей и юношества читатели разного возраста обращают внимание не только на книги, но и на журналы. Это касается и детей, и подростков, и молодежи. Одни читают давно знакомого «Мурзилку» и совсем незнакомого «Ежика», ребята чуть постарше интересуются «Юным эрудитом», журналом «А почему?», «Муравейником», а подростки и молодежь (особенно девушки) с удовольствием читают журнал «Волшебный», «Мне 15», «Маруся» и пр. В январе отмечался День российской печати. Библиотекари провели небольшой опрос среди родителей читающих детей по поводу детских журналов. Выяснилось, что взрослые с удовольствием читали в детстве «Веселые картинки», «Мурзилку», «Костер», «Юный натуралист». Журналы тогда почти не покупали, их выписывали родители на почте. С каким удовольствием ждали очередной номер любимого издания, новенького, так вкусно пахнущего типографской краской! Каждый номер журнала - это как визит в гости старого доброго знакомого. Он каждый раз один и тот же, но каждый раз приносит с собой что-то новое и интересное, причем никогда заранее неизвестно, что именно. И поэтому ждали журналы с нетерпением. Многие потом хранили эти подшивки долгие годы. Что же изменилось сейчас? Почему всего несколько родителей из трех десятков опрошенных ответили, что выписывают своим детям журнал домой. Причины называют разные: дети не любят читать журналы, подписка стала дорогая, ссылались на нехватку времени сходить на почту и т.п. Чаще всего отвечали так: «Ребенок записан в библиотеку, всегда может взять журнал там». Журналы в библиотеке, действительно, пользуются большой популярностью, особенно у детей. В этом еще раз убедились библиотекари, подготовив очередной библиотечный урок для младших школьников. Библиограф Юлия Иванова познакомила ребят не просто с журналами, но и с их персонажами: членами Клуба веселых человечков из «Веселых картинок», мышкой Шуней, волчонком Зубком, лисичкой Веснушкой из «Шишкиного леса», а вот Мурзилка и Кот Матроскин из журнала «Простоквашино» к ребятам пожаловали сами. Они с удовольствием рассказывали про свои журналы, разгадывали вместе с ребятами кроссворды и загадки из различных рубрик, предлагали участвовать в различных журнальных конкурсах. Из рассказа библиографа ребята узнали, что журналы бывают разные: просто развлекательные с элементами игры, с головоломками и ребусами («Ежик», «Непоседа»), литературно-художественные («Мурзилка», «Шишкин лес», «Миша»), научно-познавательные («А почему?», «Муравейник», «Свирелька»). На уроке ребята познакомились с некоторыми интересными рубриками журнала «Шишкин лес». Из рубрики «Люблю Россию» они узнали о том, почему Сибирь называют великой, а с помощью рубрики «Грамотные истории» получили объяснение словосочетания «Тютелька в тютельку». Узнали также о том, почему жителей Германии называют немцами, а не германцами и почему слово «нельзя» говорить можно, а слово «льзя» - нет. Журналы могут стать настоящими помощниками в учебе. Например, журналы «Свирелька», «Свирель», «Муравейник» красочно, интересно и ярко расскажут о природе. В Год экологии это особенно актуально. Литературные и грамматические рубрики других детских изданий помогут в изучении русского языка. А еще детский журнал - источник творческих идей, возможность проявить себя, найти друзей, это настоящий проводник в мир чтения. Так что, читать журналы, оказывается, очень интересно и полезно. Такой вывод сделали ребята, побывав на библиотечном уроке. Они пообещали, что, придя в следующий раз в библиотеку, обязательно возьмут для чтения понравившийся журнал. |