В Музее истории города Мариинска собрались молодые мариинцы, чтобы почитать Чехова вслух и узнать историю самой длинной и легендарной дороги Российской империи. Чеховские чтения по четвергам уже стали традицией. Инициатором идеи стал Музей-заповедник «Мариинск исторический». Поддержали музейщиков местные библиотекари. Выбор для чтения пал на путевые очерки «Из Сибири» и книгу «Остров Сахалин». В 1890 году, 6 июня (25 мая по старому стилю), Антон Павлович побывал проездом в Мариинске, отправляясь в поездку на Сахалин. Ехал он по Московско-Иркутскому тракту и всё, что видел в дороге, описывал в путевых очерках «Из Сибири». Мариинск в них упоминается тоже, правда всего в одном предложении: «Дорога тут в самом деле отвратительна, но я не нахожу, чтобы она была хуже, чем, например, около Мариинска или той же Чернореченской». В Мариинске вспоминают «конно-лошадиное» странствие писателя по разбитым дорогам тракта ежегодно 6 июня. Встречи проходят в рамках Всероссийской акции «Маршрутом Чехова А.П. по Сибири на Сахалин». Она стартовала в 2013 году и объединила города и посёлки, через которые писатель проезжал. В этом году встречаться решили чаще и присоединиться к встречам
... Читать дальше »
В ДХШ № 10 прошел открытый урок по экологии, посвященный дню встречи зимующих птиц. Ребята узнали о празднике «Синичкин день», который учрежден по инициативе Союза охраны птиц России с целью привлечения внимания людей к многочисленным видам зимующих в северных широтах птиц: синицам, лазоревкам, снегирям, сойкам и другим пернатым. В этот день для пернатых открывается зимний сезон, устанавливаются и развешиваются кормушки и начинается подкормка, потому что зима очень тяжелое время для диких птиц, и не все переживают зиму. Поэтому ребятам напомнили, как нужна помощь зимой не только синичкам, но и всем зимующим птицам. Учащиеся с большим интересом слушали рассказ преподавателя, а затем приняли участие в увлекательной викторине на экологическую тему.В ходе мероприятия дети цитировали стихи о природе и птицах, отгадывали загадки на экологическую тему. Закончился урок выполнением творческой работы, на которой ребята рисовали птиц, зимующих в нашей области.