22 сентября в выставочном зале музее «Береста Сибири» состоялось закрытие персональной выставки творческих работ Натальи Емельяновой (пгт. Тяжинский) и её учениц - Дарьи Дзолба, Карины Федоровой, Екатерины Палец, Арины Голиковой, Натальи Кацан и других. За время проведения выставки её посетили учащиеся общеобразовательных школ, дети дошкольных учреждений, студенты, жители и гости города Мариинска. В экспозиции было представлено большое разнообразие видов изобразительного и декоративно – прикладного искусства - соломка, живопись, графика, мезенская роспись по дереву. На закрытии выставки присутствовали мариинские мастерицы, работники культуры и образования, воспитанники Дома детского творчества. Наталья Николаевна поделилась своим опытом, рассказала о творческом пути и провела мастер – класс по изготовлению цветка из соломки. Мероприятие сопровождалось музыкальными номерами в исполнении главного режиссера театра «Желтое окошка» Петра Зубарева. Заместитель начальника управления культуры администрации Мариинского муниципального района Алёна Сергеевна Жидкова вручила Наталье Емельяновой благодарственное письмо за профессиональное мастерство и большой личный вклад в сохранение и пропаганду народной культуры. В завершении мероприятия мастерица передала в фонд музея «Береста Сибири» несколько картин и часть работ из соломки. Наталья Емельянова родилась в 1967 году в городе Прокопьевске, рано начала рисовать. В 1987 году с отличием окончила театрально - декоративное отделение Кемеровского художественного училища. Три года проработала художником - постановщиком в Прокопьевском театре драмы, с 1990 года работает преподавателем в Детской художественной школе пгт. Тяжинский. Все началось с увлечения графикой. Зарисовывала сценки из жизни: заснеженные улицы, уютные дворики, пейзажи родного края. Нашли графическое отражение и детские впечатления. На миниатюре «Бабай» в полутьме притаилось таинственное существо, забирающее в мешок непослушных ребятишек. Затем было увлечение плетением из соломки. Так появились птицы, приносящие добрую весть, кони – посланники тепла и света и даже мировое древо. Прежде чем браться за поделки, мастерица изучает славянскую культуру, традиции народного творчества. Её работы можно рассматривать часами, на картинах персонажи оживают: в углу притаился домовой, а мастер дает наказ своим ученикам. Сценки из сельской жизни настолько реалистичны, что, кажется, заскрипит снег под полозьями санок, а над цветущим лугом пролетит птица.