Очередная встреча в клубе «Читай-компания», которая состоялась в первый день после зимних каникул, была посвящена детским стихам. Детская поэзия – это катализатор развития для ребенка. Стихи обогащают его словарный запас, учат рифмовать слова, вслушиваться и понимать ритм. А еще это очень действенное средство воспитания. Ведь по-настоящему хорошие стихи для детей исподволь прививают своим читателям лучшие человеческие качества: трудолюбие, уважение к окружающим, способность сопереживать чужим бедам и т.д. В начале встречи библиотекари предложили ребятам вспомнить стихи тех поэтов, которые они уже успели изучить на уроках в школе или же прочитали самостоятельно. Конечно же, сразу назвали Агнию Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Бориса Заходера, Сергея Есенина. И обязательно Александра Сергеевича Пушкина. Вспоминали его стихи и сказки, которые тоже написаны в стихах. Каждая строчка этих сказок хранит частичку души поэта, как и лирические его стихи. Ребята даже посоревновались друг с другом, вспоминая наизусть отрывки из пушкинских сказок. Многие из них говорили, что эти сказки им читали мамы и папы, когда дети еще сами не умели читать. А запоминаются хорошо эти строчки, потому что в них нет ничего лишнего, все лаконично и просто: Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет… Стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?» ребята попробовали почитать по ролям. Вспомнили почти его полностью, что говорит о том, как легко запоминаются стихи детских поэтов, когда они написаны простым и понятным языком. Когда-то Корней Чуковский говорил: «Пишите стихи так, как будто рисуете книжку для детей: красочную, яркую с множеством забавных персонажей». А трудно ли это? «Пишите для детей и слушайте детей. Вот и весь секрет детской поэзии», - говорила Агния Барто. Конечно, не каждому дан этот талант сочинительства. Но в «поэзию» можно ведь и поиграть. Что и предложили сделать ребятам библиотекари, когда рассказали им об игре в буриме. «Буриме» в переводе с французского означает «рифмованное окончание строк». Ребята разбились по парам и каждая пара получила задние: из нескольких рифм придумать четверостишье. Игра так захватила ребят, что остановить их было очень трудно. Это получилось только тогда, когда им предложили другую игру: придумывать рифмы на заданные слова. Сразу вспомнили, как это делал Незнайка в сказке Николая Носова, когда поэт Цветик предложил ему то же самое. Эта игра тоже очень понравилась ребятам. Возможно, кто-то попробует потом самостоятельно написать небольшое стихотворение. С таким предложением обратилась к своим ученикам их классный руководитель Татьяна Михайловна Ширикова. А от библиотекарей ребята получили очередное домашнее задание: к следующей встрече прочитать книги писателей-юбиляров 2018 года – Ш.Перро, М.Пришвина, В.Чаплиной, А.Усачева, Н.Носова и других. И по произведениям этих авторов сделать творческую работу: поделку, изображающую того или иного литературного героя или целый сюжет из сказки, рассказа, стихотворения… По итогам прежнего домашнего задания – прочитать рассказы французского детского писателя Бернара Фрио и нарисовать рисунок, в классе была оформлена выставка этих рисунков. Встреча в клубе семейного чтения «Читай-компания» закончилась традиционным кругом пожеланий. Держа в руках талисман клуба – Мудрую сову, ребята и взрослые желали друг другу доброго настроения, хорошего чтения, замечательных друзей, здоровья и благополучия во всем.