На 11 января приходится один из самых вежливых дней в году. По инициативе международных миротворческих организаций с недавних пор учреждена традиция отмечать в этот день присутствие в нашей жизни значимого и бесконечно доброго – слова «Спасибо». Цель празднования Всемирного дня «Спасибо» – напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки. В этот день сотрудники Городской библиотеки им. В. А. Чивилихина для воспитанников Мариинской воспитательной колонии провели час вежливости «Это волшебное слово «Спасибо». Ежедневно каждый человек на планете Земля произносит этот символ признательности много раз, но мало кто задумывался о том, как данное слово появилось в нашей речи. Оказывается, в древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить». В XVI веке слово «благодарю» заменили на «спасибо». Произошло это слово из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова вкладывалось намного больше, чем просто благодарность. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось, и на свет появилось всем нам знакомое слово «спасибо». Правилу произносить добрые, «волшебные» слова нас учат с детства. «Спасибо», «Будьте добры», «Извините», «Пожалуйста», «До свидания» и многие другие слова приветствия, признательности, извинения и прощания мы произносим много раз в день. Ведущие говорили о том, что благодаря соблюдению правил речевого этикета в повседневной жизни, человек будет успешен в различного рода делах. С помощью таких слов легче расположить к себе собеседника, повысить шансы на благополучный исход любого начинания и прослыть человеком «приятным во всех отношениях». По мнению психологов, слыша слово «спасибо», человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове. Получив устную благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив. В свой адрес добрые слова очень часто слышат люди разных профессий. Таковых и было предложено назвать участникам мероприятия. Выяснилось, что большей частью, они относятся к сфере обслуживания: продавцы, официанты, парикмахеры. Профессия библиотекарь также предполагает каждодневное общение с людьми. И нам, как организаторам мероприятия, в завершении часа вежливости было тоже приятно услышать от ребят слова благодарности.