В модельной библиотеке для детей и юношества прошел «Праздник первой оценки», на котором побывали второклассники школы №1. В нашей системе образования обучение в первом классе – безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале на пути к знаниям. А уже к концу первого года учитель может судить о той или иной степени успешности своего ученика. Впрочем, оценку в первом классе он может поставить, но словесную. Важно только, чтобы она была позитивной. Когда ребята перешли во второй класс, в их новеньких дневниках сразу же начали появляться первые оценки. Как они радовались своим первым пятеркам и четверкам! С таким настроем и пришли в библиотеку, чтобы отпраздновать это событие – начало «оценочного» года. Самым веселым моментом праздника стало появление неугомонного Карлсона, который тоже захотел учиться во втором классе и собрал для этого портфель. Вернее, даже не портфель, а настоящий чемодан. Потому что ему захотелось взять с собой в школу и мячик, и телефон с трубкой, и игрушечные пистолеты, и подушку, чтобы удобнее было спать на уроках. И все это могло поместиться только в чемодане. Ребята рассказали Карлсону, что нужно, а чего не стоит брать с собой в школу. Они расспросили его, какие предметы он изучает в своем втором «Я» классе. Уроки оказались похожи, только назывались по-другому. Например, урок русского языка в школе у Карлсона называется «АБВГДейка», урок математики – «ПлюсМинус», а урок физкультуры – «ПрогСкок». Карлсон никак не хотел показывать ребятам свой дневник, но очень много хвастался своими успехами в школе. Второклассники тоже похвалились своими хорошими оценками. Они уже успели получить много хороших и отличных отметок за свои знания и прилежность на уроках. Показали Карлсону, за что можно получать такие оценки. Ребята быстро считали, грамотно расставляли недостающие буквы в словах, быстро читали предложенный ведущими праздника текст. И все же Карлсону пришлось сознаться, что в начале учебного года он «нахватал» двоек и троек. Поэтому и дневник ему было стыдно показывать. Но зато к концу первой четверти он исправился, в дневнике появились четверки и пятерки. Очень многому еще предстоит научиться этим ребятам, многое они должны узнать. А чтобы путь к знаниям был не такой трудный, нужно внимательно слушать учителя, всегда выполнять домашние задания, быть любознательными, много читать. Библиотекари пожелали всем – и детям, и учителям, и родителям – успехов во всем, радости от полученных знаний, быстрого преодоления трудностей и только хороших и отличных оценок.