19 марта в Городской библиотеке им. В. А. Чивилихина прошел обучающий семинар «Знакомство с сайтом ПФР и страницей УПФР на сайте администрации Мариинского муниципального района. Услуги ПФР в электронном виде». На семинар были приглашены сотрудники Централизованной библиотечной системы Мариинского муниципального района. Перед присутствующими выступили: заместитель директора ЦБС по информационным вопросам Филиппова Т.Н., заместители начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г. Мариинске, Мариинском и Чебулинском районах Кемеровской области Сохненко Е.А. и Генрих О.А. Т.Н. Филиппова рассказала присутствующим о совместной деятельности ЦБС и «Компьютерного центра программы повышения компьютерной грамотности» при Кемеровской областной научной библиотеки им. В. Федорова в рамках реализации регионального Проекта «Информационное выравнивание». Данный Проект призван расширить доступ жителей Кемеровской области к информационно-коммуникационным технологиям, включая обучение и получение технических умений и навыков работы с электронным правительством и электронными госуслугами. Работа в данном направлении в ЦБС ведется с января 2013 года на занятиях обучающего курса «Твой курс: Основы компьютерной грамотности» после изучения темы «Основы Интернет». О.А. Генрих представила слушателям общероссийский портал «Государственные услуги» (http://www.gosuslugi.ru/) и страницу межрайонного Управления ПФР на сайте администрации Мариинского муниципального района (http://www.mariinsk.ru/pensionnyj-fond/). Работа с этими электронным ресурсами поможет жителям города и района получать услуги ПФР в электронном виде, не тратя время и силы в очередях. Из рассказа Ольги Алексеевны участники семинара узнали, какие on-line-услуги можно получить, какие документы потребуются, когда и к кому можно обратиться для получения услуги.
Е.А. Сохненко рассказала участникам семинара о вариантах формирования средств пенсионных накоплений с 2014 года и новой пенсионной формуле с 2015 года. Всем присутствующим специалисты ПФР раздали буклеты, ответили на многочисленные вопросы и провели индивидуальные консультации. Слушатели заинтересовались новыми полезными услугами и выразили готовность в случае необходимости воспользоваться ими.