21 сентября в краеведческом музее прошел очередной музейно-библиотечный урок, посвященный 160-летнему юбилею города Мариинска. На него были приглашены учащиеся 3 «Г» класса гимназии №2 (классный руководитель Татьяна Дмитриевна Ушакова). Тесное взаимодействие музея и модельной библиотеки для детей и юношества очень плодотворно влияет на процесс гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Как говорил Д.С. Лихачев: «Краеведение – прекрасная школа воспитания гражданственности». А еще краеведение лучше всех остальных отраслей знания способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей. Библиотекарь Татьяна Недосеева подготовила для третьеклассников слайд-презентацию на тему «Мой старый добрый Мариинск», в ходе которой ребята знакомились с историей города, с его достопримечательностями, памятниками, архитектурой. На слайдах они смогли увидеть, как проходил в Мариинске областной конкурс мастеров, изготавливающих наличники – «Деревянная сказка». Некоторые школьники вспомнили, что видели такие наличники на своих улицах. Младший научный сотрудник музея Елена Фридрих рассказала ребятам об истории улицы Береговой (ныне Рабочей). Это было тем более интересным, что на этой улице как раз расположено здание, в котором они учатся. Ребята и взрослые порассуждали о том, что Мариинск заметно отличается от современных городов. И в первую очередь тем, что имеет неповторимые черты своего архитектурного и исторического облика. В нашем городе сохранилось много памятников архитектуры, подобных которым нет в других кузбасских городах. Такие музейно–библиотечные уроки объединяют возможности библиотечного и музейного краеведения, изучать которое нужно и важно. Сотрудничество модельной библиотеки для детей и юношества и музеев города, а также школьных краеведческих музеев, очень плодотворно. Посещая их, школьники знакомятся с бытом, традициями своего народа, с прошлым родного края, процессом его развития, а читая об этом, знакомясь с краеведческими материалами, собранными в библиотеке, они будут чтить память родной земли в именах, названиях, преданиях, легендах.