На осенних каникулах в модельной библиотеке для детей и юношества, как всегда, многолюдно. В один из дней сюда пришли ребята на карнавал литературных героев «Маска, я тебя знаю!». За окном - дождь со снегом, а в зале было тепло, здесь царили шум и веселье! Ведущие праздничного карнавала прекрасная Незнакомка и Муха-цокотуха не давали ребятам скучать. На карнавале все танцевали, играли, пели, были веселые розыгрыши и шутки. Дети примерили на себя костюмы Буратино, Мальвины, Дюймовочки, Красной шапочки; многие были просто в карнавальных масках. Незабвенный Кот в сапогах приготовил для ребят интересные игры и конкурсы, а участники творческого объединения «Поющие нотки» Дома детского творчества (руководители Михайлова Екатерина Владимировна и Шанда Марина Александровна) развлекали всех зажигательными песнями. Каждый, кто был в костюме литературного героя, загадывал загадки или задавал вопросы из своей сказки, а ребята дружно хором отвечали. После чего обязательно вспоминали песню из кинофильма или мультфильма по этому произведению и под музыку с удовольствием танцевали. Праздник закончился традиционной фотосессией, после чего еще долго никто не хотел расходиться. Ребята удобно расположились в игровом уголке, где для них демонстрировались отрывки из любимых мультфильмов.
С нового учебного года в модельной библиотеке для детей и юношества начался библиотечно-краеведческий цикл занятий на тему «Профессии старого города». Этот цикл посвящен 160-летию Мариинска, а участниками занятий стали ребята из 5 «Г» класса гимназии №2 (классный руководитель Миронова Виктория Николаевна). Чтобы заглянуть на улицы старого Мариинска и увидеть своими глазами городового, фонарщика, извозчика, посыльного, или, например, продавца картузов, вовсе не нужна машина времени. Библиотекари будут знакомить юных читателей с представителями старинных профессий прямо в библиотеке или в музее. Как, например, это было сделано на первом занятии, которое прошло в музее образования, который действует в Центре дополнительного образования детей. В этот музей ребят пригласили неслучайно, ведь первое занятие посвящалось гимназистам и гувернерам. Библиотекарь Татьяна Недосеева с помощью слайдов предложила современным гимназистам заглянуть в первую Мариинскую гимназию, которая открылась в октябре 1902 года. В конце 19 века в России стало расти число женских гимназий, и как раз в Мариинске первая гимназия была женской. А в начале своего рассказа она поведала о том, кто вообще допускался к учебе в гимназиях, чем гимназии отличались друг от друга. Ребята узнали, что такое пансион, как выглядел распорядок дня для гимназистов, сколько лет они учились и т.д. Школьникам было интересно посидеть за партами - почти за такими же сидели мариинские гимназисты начала 20 века. А еще интереснее было взять ручку с пером, обмакнуть ее в настоящие чернила и попробовать написать что-нибудь. Юлия Вальтеровна Возчикова, руководитель музея образования, рассказала ребятам о его экспонатах, показала им, как считать на счетах. Прошло всего-то сто лет, а изменилось все до неузнаваемости, такие приспособления кажутся ребятам совсем архаичными, но тем они и интересны. Поговорив о гимназистах, перешли к профессии гувернера. Она была очень распространена в старой России. Хотя наш город считался купеческим, дворян здесь как таковых было мало, но гувернеры в богатых семьях были. Они воспитывали детей, к ним относились уважительно, часто как к членам семьи. Таким образом, ребята будут знакомиться с профессиями, которых больше уже и нет, а некоторые изменились настолько, что их теперь не узнать. Это будут увлекательные и познавательные уроки по истории старого города.
Как ввести первоклассника в мир литературы, как научить слушать и слышать художественное слово, как формировать читательские умения у начинающего читателя – такие вопросы ставят перед собой сотрудники модельной библиотеки для детей и юношества и успешно их решают вместе с учителями начальных классов. В конце своей первой учебной четверти в библиотеке побывали ученики 1«А» класса школы №1 вместе с родителями и своим учителем Татьяной Михайловной Шириковой. Это было первое занятие в Школе начинающего читателя «Уроки слушания». Оно началось с очень подробной экскурсии, которую устроили библиотекари для ребят и их родителей. Им рассказали, как можно записаться в библиотеку, как правильно выбирать книги, в какой последовательности книги расположены на библиотечных полках; познакомили ребят с книжными и творческими выставками, показали «Литературный фотосалон» и «Звездную галерею читателей», после чего всех пригласили в читальный зал. Здесь школьников ждал библиошатер, в котором и прошел урок слушания. Зав. отделом обслуживания Ольга Зайцева прочитала детям рассказ Владимира Железникова «История с азбукой». Чтение вслух всегда было полезно детям, даже с грудного возраста. И совсем неправильно думать, что, когда ребенок подрастает, а тем более, начинает учиться в школе, читать ему вслух совсем необязательно. Чтение детям вслух способствует развитию воображения. Дети переживают истории из книг, как реальные, они словно попадают в другой мир, где воображению нет предела. Когда-то в библиотеках очень популярной формой работы были так называемые громкие читки. Это очень хорошо, что они вернулись в виде вот таких уроков слушания, которые проводятся и в школе, и в библиотеке. Ребята не только прослушали интересный рассказ, но и познакомились с Буквоежкой, которая принесла им задания: составить из букв слова. Несмотря на то, что дети только пошли в первый класс, почти все они уже умеют читать и с заданием справились быстро. А еще они получили домашнее задание: нарисовать рисунки по прослушанному рассказу «История с азбукой», подготовить пословицы о пользе чтения, выучить скороговорки и придумать загадки о книгах. Эти ребята два года посещали клуб «Дошкольник», что работает совместно с библиотекой на базе детского сада№205 ОАО РЖД. Занятия проводились в основном в детском саду, а теперь эти дети будут приходить в Школу начинающего читателя уже в библиотеку. Для родителей тоже нашлось занятие. Им было предложено познакомиться с книжной выставкой, на которой были представлены книги о воспитании детей, а также журналы «Семейное чтение». По окончании мероприятия им были вручены буклеты «Как стать родителем читающего ребенка».