На экологической площадке «Двор Природы» в музее Владимира Чивилихина продолжается акция «Покорми птицу зимой», которая проводится в России Союзом охраны птиц с 2002 года. Всероссийская эколого – культурная акция поддержана Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и ежегодно стартует в ноябре, продолжаясь до начала апреля. Участником акции становится каждый, переступающий порог Дома-музея В. А. Чивилихина. С большим желанием посетители кормят птиц, понимая, что это дело не только увлекательное занятие, но и нужное: выжившие зимой пернатые истребят большое количество вредных насекомых, а наблюдать за веселой птичьей толкотней у «обеденного стола» - огромное удовольствие. Акция продолжается! Работники музея приглашают всех желающих принять участие в акции! «Давайте же поможем нашим пернатым друзьям и весна придет к нам вместе с веселым щебетом птичьих голосов, который ворвется в открытые окна. И будет его слышать приятно от мысли о том, что мы помогли сохранить этот непоседливый и неугомонный счастливый хор». Зимняя подкормка птиц – одна из очень важных и эффективных природоохранных мер. Всем участникам экологической акции работники музея дают советы: нужно следить, чтобы кормушки не заносило снегом, не сдувало корм ветром; семена подсолнечника – наиболее универсальный корм для зимующих птиц; для подкормки синичек используйте несоленое сало и мясо; не стоит забывать о злаках, ведь это излюбленный корм воробьев, щеглов, голубей: насыпьте в кормушку пшено, овес, зерна пшеницы; плоды рябины, шиповника – излюбленные корма в зимний период снегирей, свиристелей, щеглов. Птицы легко привыкают к месту подкормки, регулярно посещают его.
7 февраля в Малопесчанском сельском Доме культуры в рамках объявленного Года экологии в России прошла экологическая программа «Наши соседи по планете». Участниками программы стали учащиеся 4-5 классов. Программа началась с просмотра фильма «Братья - наши меньшие», где шёл рассказ о диких и домашних животных, которые живут по соседству с человеком. Ребята узнали о том, что некоторых животных назвали по их внешнему виду таких как: носорог, осьминог, белуха и тому подобных. А других – по предпочтениям в пище – муравьед, овсянка. Третьих – потому, что они хорошо умеют делать - землеройка, трясогузка. В ходе просмотра фильма ребята так же узнали о диких животных, которые живут в наших лесах: волке, зайце, белке, бобре и других. Познакомились с экологическим календарём, вспомнили вместе, какие даты отмечаются ежегодно. Затем прошла игровая программа «Животные - наши друзья», в которой школьникам было предложено расселить животных в нужные домики: тех, которые залегают в спячку, делающих запасы на зиму и тех, кто может найти себе пропитание зимой. Ученик 4 класса Матвей Пелымских подготовил рассказ о животных, которых приручил человек. Учащаяся 3 класса Дарья Музюкова прочитала стихотворение Бориса Заходера «Мордочка, хвост и четыре ноги». В финале программы заведующая библиотекой Зоя Ивановна Ржавичева провела обзор книжной выставки «Животные в литературе», познакомила ребят с произведениями Николая Ивановича Сладкова, Бориса Степановича Жидкова, Евгения Ивановича Чарушина, Феликса Зайтена, Редьярда Киплинга и другими, которые многие свои произведения посвятили животному миру. Книжная выставка вызвала интерес у учеников, понравившиеся произведения они взяли домой для прочтения.
В рамках программы «Эколята - дошколята» работники Калининского Дома культуры подготовили и провели в детском садике «Солнышко» познавательную игровую программу «Путешествие в сказочный лес».
По сюжету вместе с Болотницей дошкольники оказываются в зимнем лесу, чтобы помочь заболевшему Лешему присмотреть за зверятами и птичками. Дружно шагая по зимней тропинке, ребята идут от самой большой елочки к елочке поменьше, а потом еще меньше, и так до самой маленькой. На Елочках прикреплены здания, которые необходимо выполнить. Дружно и ответственно подходят к тому или иному заданию дети. Как надо вести себя в лесу и почему? Какие звери и птицы остаются в зимнем лесу и чем они питаются.
В завершении путешествия дети очищают полянку от разбросанных шишек и с помощью волшебных слов вновь возвращаются в свой детский сад.