В модельной библиотеке для детей и юношества прошел ряд мероприятий, посвященных Дню Наума-грамотника. По давней русской традиции со дня Наума (с 1 декабря по старому стилю) начинали учить детей грамоте, а Наум Грамотник был покровителем ребят – учеников. Для шестиклассников Гимназии №2 сотрудники библиотеки Ольга Зайцева и Татьяна Недосеева организовали лингвистический турнир «Кто грамоте обучен…». Перед началом мероприятия вспомнили русскую пословицу: «Сперва аз да буки, а потом науки» и высказывание Михаила Васильевича Ломоносова о том, что «все науки в грамматике нужды имеют». Это значит, что, не научившись грамоте, никакую науку освоить будет невозможно. Библиотекари устроили для ребят забег мыслительных, а точнее, грамматических способностей, хоть и на небольшую, но очень важную для них дистанцию. Турнир состоял из пяти испытаний: «Знатоки азбуки», «Пословица не зря молвится», «Собери слово правильно», «Что все это значит?» и «Грамотей». Ребята успешно справлялись со всеми заданиями, применяя свои знания по русскому языку. В детском саду «Сказка» для ребят подготовительной группы состоялся очередной веселый урок. Таких уроков в течение года здесь прошло несколько: «Веселый урок от Карандаша», от Айболита, от Незнайки, от Буратино, от Лесовичка. А этот урок был от батюшки Наума. Это его просили дети в старину: «Батюшка Наум, наведи на ум». И батюшка помогал детям учиться, но только тем, кто прилагал старания. Так и ребята приложили все старания для того, чтобы выполнить задания Наума-грамотника: собрать из букв слово, продолжить сказку о потерянной букве, разгадать лингвистические загадки и даже решить логические задачки. Для ребят, посещающих Комплексный центр социального обслуживания населения, четверг – особенный день недели. Для них это – библиотечный день. Целый месяц определенная группа ребят приезжает вместе с социальным педагогом в библиотеку, где их очень ждут и к этим встречам готовятся. Ко Дню Наума-грамотника библиотекарь Лилия Свизева приготовила для первоклассников интересный урок-беседу с практическими заданиями. Ребята узнали, как учились в старину, кто мог посещать школу, как выглядела азбука, какие уроки преподавались. Прослушав этот интересный рассказ, дети выполнили некоторые задания по грамматике и письму, которые для них подготовила библиотекарь. Заканчивая разговор о полезности знаний, ребята составили из букв пословицу: «Грамоте учиться – всегда пригодится», а библиотекари, в свою очередь, пожелали им развивать свою любознательность с помощью книг, ведь читая книги, человек учится ясно выражать свои мысли и грамотно писать.