В рамках работы клуба «Дошкольник» (на базе детского сада №205 ОАО РЖД) с января по май проводился цикл патриотических уроков «Азбука маленького россиянина», на которых библиотекари и воспитатели рассказывали малышам о символах нашей Родины. Продолжением этого цикла стали краеведческие занятия под названием «Азбука маленького кузбассовца», которые начались в октябре и продолжатся в следующем – 2015 году. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня или город, улица и дом, где он родился. Это и есть его малая родина. Она у каждого своя, она одна-единственная, как мама. Для нас – это Кемеровская область и город Мариинск. «Познавайте свою страну, свой край, свой маленький город, свою горушку или речонку, не бойтесь, что мала эта горушка и река, ведь из малого вырастает большое». Этими словами русского ученого Александра Ферсмана библиотекарь Марина Грудева начала для ребят подготовительной группы первое занятие. На нем были рассмотрены символы Кузбасса и Мариинска на первые четыре буквы алфавита. На букву «А» говорили о горах Арчекас. Ребята послушали сказку в стихах «Арчекас и Киюшка», которую написала мариинская поэтесса Светлана Головина. Буква «Б» - это береста, берестяные туеса, которые малыши с удовольствием держали в руках. Они узнали о том, что в нашем городе есть настоящие мастера берестяного дела и один из них – Юрий Михайлович Михайлов является автором герба Мариинска. Еще говорили об озере Большой Берчикуль, которое попало в Книгу достижений и рекордов Кузбасса, как самое большое озеро нашего края. Буква «В» - это Михайло Волков, первооткрыватель каменного угля в Кузнецком крае. Ребята на слайдах увидели его памятник, который стоит в г. Кемерово. Так как детский сад - железнодорожный, воспитатели подготовили информацию о вокзале. Рассказали о том, как он строился и когда был открыт. Когда перешли к букве «Г», послушали гимны Кузбасса и Мариинска, а затем рассмотрели, как выглядит герб нашей области и герб Мариинска. Начиная с дошкольного возраста ребёнок должен знать, в какой стране, в какой области, в каком городе он живёт, чем интересна его малая родина, какова его история. Этому всему будет способствовать проведение таких краеведческих занятий, как «Азбука маленького кузбассовца».